nikarios (nikarios) wrote,
nikarios
nikarios

Category:

Pz.Kpfw. III Ausf. B (MiniArt 35162). Часть первая.

Небольшая статья о процессе создания модели и о матчасти.

На всякий случай, голубые подчеркнутые слова - это ссылки. Все пикчи кликабельные, некоторые из них тяжёлые и большого разрешения, чтобы вы могли всё увидеть и изучить. Да, есть до сих пор такие люди, которые не знают, что можно нажать на картинки и тыкать в слова для перехода по ссылке на другую страницу, как ни странно.

Историю данного танка и немного данной модификации можно почитать тут. А мой архив фотографий по данному танку можно посмотреть здесь.

У меня есть своеобразная страсть к первым или ранним танкам, вроде Т-34 с пушкой Л-11, Pz.Kpfw. III Ausf. A, M4A1 "Шерман" или танки ПМВ, поэтому я сильно радовался появлению моделей подобных танков, т.к. до сих пор многие из них не реализованы в пластике. И вот, узнав об анонсах Миниарта, я очень радовался тому, что у меня в коллекции будет полноценная серия всех немецких "троек", хотя на данный момент есть лишь одна-единственная модель в более-менее серьёзном исполнении, о которой сейчас и пойдёт речь.

Модель в исполнении "МиниАрта" на редкость точно воспроизведена, но имеет целый ряд заметных и не очень ошибок, исправить которые не всегда возможно. Помимо этого, она невероятно сложная в сборке, доставит массу мучений и при покраске и везеринге, и даже после окончании всех процессов ещё способна доставить головную боль моделисту поломками чересчур мелких деталей, если часто брать в руки для рассматривания. Обязательно хранить модель в герметичном месте, иначе сложно будет чистить её от пыли.

Заранее предупреждаю, что я исправил далеко не все ошибки в силу некоторых причин, о которых пишу по делу ниже. Даже сами поправки могут быть не совсем правильными из-за недостаточного объема информаций и своего видения матчасти по старым фотографиям. И я как моделист, особенно в покраске и везеринге, довольно посредственного уровня, поэтому не стоит ждать от меня мастерского исполнения. Кроме этого, очень тяжёло показать модель через фотографии так, как она на самом деле выглядит в окончательном исполнении, это надо иметь в виду. И ещё. Прежде чем приступить к сборке своей модели и исправлению ошибок в ней, сначала прочтите целиком статью и напишите самостоятельно хронологический порядок исправлений, т.к. эта статья была написана не сразу целиком после окончания, а по ходу сборки, поэтому во время процесса обнаруживались неизвестные моменты. Итак, начнём.


Общий вид ходовой части. Ручки конструкции из труб на борту подбашенной коробки опущены согласно этой фотографии:

01.jpg


Зашпаклеваны щели - их не должно быть вообще. Ходовая часть выполнена в целом точно, но есть некоторое непопадание в масштаб и пропорции некоторых деталей и расположение из-за этого относительно друг от друга. Нет смысла это показывать, слишком запутано. Главное, что это серьёзной ошибкой не является, т.к. не бросается в глаза нигде:




У левого ленивца уменьшена ширина щели между катками, правый неисправленный рядом для сравнения:




Я не попал в основания креплений держателей лючка механика-водителя внутри куда надо. Нужно было вставить их посередине овальных дыр, это узнал после окончания работы над моделью:




Ничего тут особенного:




Просверлить рым (?) и очищать от облоя удобно прямо в литниках:




У модели корма выполнена несколько неверно, это прекрасно видно на двух картинках ниже.
1 - у модели такой наклон, неверный. Должно быть как у 2:




1 - должен быть примерно такой наклон.
2 - у модели неверный наклон.
3 - у модели линия там, а должна быть где линия 4, при этом не ясно однозначно, надо ли передвигать при этом люки на крыше кормы.
5 - вполне точно, правильно.
6 - должна заканчиваться примерно там корма, а у модели на уровне линии 7, при этом, по моему видению, нужно закрыть снизу корму листом:




Таким образом, кормовая часть с вентиляционными решетками передвинута чуток дальше, до линии 6. На своей модели передвигать линию 3 не стал, т.к. подбашенную коробку я уже приклеил и не вижу серьёзных причин её передвинуть. Снизу корму не закрыл сразу, т.к. на тот момент я не разобрался, как там на самом деле было. Потом, когда разобрался, закрыл снизу корму и поставил по обеим сторонам треугольные подпорки. На крыше кормы НИЧЕГО не должно быть, согласно этому снимку, а то один моделист сделал корму всю неправильной, считая, что исправляет её, а на самом деле ещё дальше уходит от достоверности изображения модификации танка:






Т.к. снимок в процессе сборки кормы в окончательном варианте у меня нет, я сделал черно-белым снимок кормы готовой модели.
1 - там должна быть фара на полке. Я её не поставил, т.к. не знаю точно, как она выглядела и где именно располагалась.
2 - эти шесть дырочек были просверлены, до этого там было наподобие болтиков.
3 - тот самый лист под наклоном примерно в 45 градусов, который закрывает корму, под вентиляционными решетками. Я грубовато вырезал лист и приклеил также грубо, т.к. очень намучился с моделью.
4 - после удлинения кормы глушители с неверными прямыми трубками снизу не встанут хорошо в защитные колпаки, поэтому нужно срезать эти трубки, заменить их более длинными и почти S-образными. На втором отдельном снимке ниже видно. У меня получилось не идеально - слишком толстые и изгиб трубок должен быть не в центре, а ближе к глушителям. Третью попытку сделать трубки более точными не захотел.
5 - на верхней грани у обоих двускатных колпаков в центре была просверлена дырочка диаметром вроде 0,4 мм и наращен "пончик" вокруг дырочки. Ещё снизу у основания обоих колпаков нужно почти на 1 мм вырезать вверх, должно выглядеть как выступ двускатной крыши дома, на картинке видно.
6 - эта крышка очень плохо видно на единственном архивном снимке, где она вообще как-либо различима, поэтому её исполнение основывается на своих неуверенных догадках. Сначала приклеил квадрат, потом диск чуть поменьше квадрата и сверху стержень на диск. Стержень играет роль, видимо, дверной петли. Лучше хоть что-то похожее, чем совсем ничего. У уже упомянутого зарубежнего моделиста, запоровшего корму модели, исполнено иначе, опять же, неверно, т.к. такая крышка есть у другой модификации танка.
7 - не помню, откуда взял цепочку, из какой-то фототравленной платы. Надеюсь, видно достаточно хорошо, куда крепится в двух концах цепочка.





А также на крыше моторного отсека должно быть шесть рым, а не четыре:




Долго я пытался разобраться с одним вариантом размещения креплений для фиксации троса и характер самой укладки троса, в итоге однозначно так и не понял, но своё неполное видение все же выкладываю. Я отказался от размещения креплений и троса на своей модели, не зная, как надо правильно установить. На верхнем рисунке вариант, предложенный "МиниАртом", на нижнем своё видение укладки троса, с креплениями ничего не делал. Ориентировался, конечно, по архивным снимкам:




Необходимо исправить круглые крышки ведущих колёс на восьмигранные, на архивных снимках это просматривается. Случайно наткнулся на это на том же форуме:




Эта часть очень сложная по сборке, все детали очень мелкие, пинцетом сложно взять и не потерять. Одну деталь уже потерял, на кормовой части танка заменил самодельной:




На башне, у командирской башенки впереди нужно сделать самому указатель чего-то. Я не уверен, что выполнил правильно, но хоть похоже. Это вторая попытка. Первая была сделана успешно, но сорвал во время нанесения пыли, позабыв, что там указатель:




Маска составная, делится на три части. Поэтому надо самому сделать сверху два углубления, отмеченные "1", снизу "МиниАрт" выполнил, но не совсем там. Исправлять не стал из-за отсутствия желания или это было трудно сделать, что не противоречило первой причине. В круге, отмеченный "2", нужно провести посередине плоский сварной шов. У меня это вышло коряво, делал кисточкой клеем.




И, наконец, кажется, последние экстерьерные поправки в модель. Под картерами ведущих колес должны быть добавлены по паре пулестойких болтов и по одному выступу сразу после болтов. А справа сверху почти круглой крышки правого картера (соответственно, слева крышки левого картера) спереди нужно добавить один пулестойкий болт. Кстати, сама крышка неправильная по геометрической форме, она должна быть более сложной по контуре, но не видел серьёзный смысл исправлять. Это непросто было бы.




Совсем забыл! Передние крылья у модели укорочены, должны быть чуток длиннее. Я не стал мучиться под конец сборки, но исправлять надо было. С задними ошибок не нашёл. Голубые линии соответствуют модели, красные линии обозначают, как должно быть. Ну и наклон у модели чуток неверный:




Дальше будет короткая, но непростая история создания интерьера модели танка. Я мечтал, что раз есть очень неплохой интерьер башни, то почему бы не сделать для полного эффекта и интерьер корпуса под башней. Увы, по интерьеру корпуса нет визуальной информации вообще, есть лишь два разных обрезка одного снимка интерьера башни танка Pz.Kpfw. III Ausf. A. Ориентироваться на интерьеры танков модификации F и других более поздних нельзя, т.к. это фактически другие танки с другой ходовой частью. Поэтому, мучаясь в попытках разобраться худо-бедно, это привело к полной фантазии отображения интерьера корпуса и, повозившись, махнул на него с озлоблением и сожалением. А вот с интерьером башни я бился до конца, собрав с большим трудом то, что предложено в наборе и то, что было сделано самостоятельно. Была проложена куча проводков, созданы с нуля целый ряд недостающих предметов в интерьере башни. И результатом я остался настолько доволен, что первоначально решил не клеить три составные части башни. Стволы пулеметов заменил на более детализированные от фирмы "RB Models" (35B39). Дальше смотрите сами:














Правый люк в борту башни был сделан рабочим, а левый был приклеен, но, к сожалению, все три составные части башни полетели на пол со стола и разбились. После такого удара я бросил заниматься этой моделью примерно на месяц. Потом продолжил заниматься корпусом, т.к. башня фактически готова, осталось её только собрать заново. Поэтому не удивляйтесь странно "вырванным" петлям бортовых люков башни, их залатать уже не было желания. Да и не особо бросается в глаза.

Гусеницы - это отдельный, длинный и трудный этап. Дело в том, что у каждого трака был облой с двух сторон, это непросто было очищать. Медленно и мучительно. Потом нужно было вставлять разные пальцы с двух сторон трака. А когда видел, что пальцы не держались, приклеивал, делая это неправильно - обмачивал стержень пальца и вставлял. Таким образом, гусеница превращалась в нечто малоподвижное. А надо было обмакнуть клеем только головку пальца с внутренней стороны и тогда подвижность гусеницы становилась прекрасной. Это я понял в самом конце, когда уже закончил пачкать грязью гусеницы. Я решил проблему, просто двигая гусеницу аккуратно так и сяк.

Первый и единственный слой краски Mr. Hobby (Hobby Color) H401 Dark Gray. Пожалуй, темноват цвет. Модуляцию делать не стал, т.к. на архивных снимках все равно не видно ничего такого, да и цель изобразить относительно новую машину, побывавшую на марше, а потому вроде бы чистая и не воевавшая, но в полней мере ознакомившая с миром грязи. Опознавательных знаков тоже не стал делать, хотя собирался нанести первый белый крест на модель в своей коллекции, времен Польской кампании. Посчитал, что модель изображает относительно новую машину и банально не успели нанести ничего. Пусть будет безликой, для разнообразия.




Продолжение во второй части, где-то здесь.
Tags: pz.kpfw. iii, pz.kpfw. iii ausf. b, бронетехника, моделизм, немецкие танки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments